Страница обновлена 05.10.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г.Рыбинск

Страница обновлена 05.10.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г.Рыбинск

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности для детей 3-7 лет.

Программа «Ладушки»

Рассчитана на 4 года.

Руководитель кружка Егорова Юлия Александровна

Дети 3-4 лет- 64 часа

дети 4-5 лет- 64 часа

дети 5-6 лет-  64 часа

дети 6-7 лет – 64 часа

 

                                      Пояснительная записка                   

 «Музыка начинается с пения…»

Курт Закс (немецкий музыковед)

 

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: звуковысотный слух( без которого музыкальная деятельность просто не возможна), тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Художественно- педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в свободном и непринуждённом, естественном пении. Поэтому данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Обучаясь  пению, дошкольники знакомятся с народными песнями, произведениями композиторов- классиков и современных композиторов. Особое внимание уделяется работе над художественным образом исполняемых произведением. Постепенно, с накоплением опыта сольного и ансамблевого исполнительства, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар усложняется.

Цель:

- формирование певческих навыков (певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции);

- развитие эмоционально-выразительного исполнения песен;

- развитие эстетической культуры дошкольника.

Задачи:

Образовательные:

- формирование и развитие звуковысотного, ритмического, гармонического слуха;

- развитие музыкальной памяти.

Развивающие:

- развитие музыкальной памяти.

- развитие координации между слухом и голосом;

- развивать умение петь под аккомпанемент и a capella.

Воспитывающие:

- воспитание музыкального вкуса;

- воспитание основ нравственности ребёнка.

Оздоровительная:

- выполнение дыхательных  и артикуляционных упражнений для оздоровления организма.

Основные педагогические принципы:

- принцип системности работы с детьми;

- принцип учёта возрастных особенностей при подборе музыкального материала;

- принцип развивающего обучения (воспитание творческой личности);

- принцип наглядности (соблюдение требований к подбору наглядно-демонстрационного материала);

- принцип учёта индивидуальных способностей ребёнка.

Планируемый результат:

Формирование комплекса вокально-хоровых навыков:

- навык правильного певческого дыхания

- умение чисто интонировать;

- навык естественного звукообразования (петь легко, свободно, без напряжения) ;

- навыки правильной артикуляции и дикции (формирование округлого звука, правильного произношения звуков в процессе пения);

-  умение петь сольно (a capella и с сопровождением);

- навык пения в ансамбле;

Воспитание музыкального и эстетического вкуса.

Методы работы:

- словесный;

- наглядно-демонстрационный;

- наглядно- слуховой;

- практический;

- игровой;

- художественно- практический метод.

Структура занятия:

- дыхательная гимнастика;

- артикуляционные упражнения;

- распевание и развивающие игры с голосом;

- песенное творчество.

 Отличительные особенности образовательной программы

Занятия в кружке «Весёлые нотки» проводятся с детьми, проявляющими интерес к певческому искусству и желающими развивать свои певческие навыки. Данная образовательная программа адаптирована к специфике нашего детского сада и разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Занятия проводятся в трёх возрастных группах: младшая, средняя, старшая.

Форма работы: подгрупповая (до 12 человек в каждой группе).

 

Возраст

детей

Продолжительность

занятия

Занятий в неделю

Кол-во часов

в год

Младшая группа

20 минут

2 раза

64 часа

Средняя группа

20-25 минут

2 раза

64 часа

Старшая группа

25 минут

2 раза

64 часа

Подготовительная группа

25-30 минут

2 раза

64 часа

Формы проведения итогов реализации программы

Контроль за эффективностью проведения занятий ведётся в ходе индивидуального подхода, систематических выступлений воспитанников на праздниках  в ДОУ, а также участия в Муниципальных мероприятиях. В конце учебного года проводится плановая диагностика уровня освоения поставленных задач.