Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности. Изобразительная деятельность- специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразителного искусства реализуется на базе ИЗО Студии "Цветные ладошки" Руководитель Березняковская Наталия Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории. Программа разработана на основе Программы "Цветные ладошки " Лыковой И.А. рассчитана на 3 года
Дети 4-5 лет – 32 часа
Дети 5-6 –32часа
дети 6-7 лет – 32 часа
Пояснительная записка.
Направленность дополнительной образовательной программы.
Начавшийся в начале 90-х годов процесс обновления начального образования выдвинул на первый план новые приоритеты целей и задач дошкольного образования.
Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через предметы эстетического цикла.
Школа раннего развития предлагает курс занятий по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы художественно-эстетического воспитания.
Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.
Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности например в рисунке.
Занятия по программе «Цветные ладошки» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы.
Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании – это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.
Цель
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи
Обучать приемам нетрадиционных техник в рисовании и способам изображения с использованием различных материалов
Знакомить детей с изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура, дизайн) и жанров, обучать понимать выразительные средства искусства;
Обучать детей видеть и понимать прекрасное, в жизни и в искусстве, радоваться красоте природы;
Формировать умение оценивать создание изображени;
Обращать внимание на выразительные средства развивать чувства цвета;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать интерес у детей к изобразительной деятельности:
Воспитывать культуру творческой деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Отличительные особенности данной образовательной программы
Занятие адаптированы к специфике и особенностям преподавания в нашем саду. Изменения или дополнения в занятия внесены на основе полученных диагностических материалов. Скоростью и возможности усвоения именно нашими детьми с учетом их индивидуальных особенностей, а также пожелания детей.
Работа ведется с детьми желающими рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики. Занятия проводятся в трех возрастных группах средняя, старшая и подготовительная группа. Количество детей от 12 –до 9 человек, в каждой группе. Количество учебных часов в году 28 в каждой возрастной группе (одно занятие в неделю).
Возраст детей |
Продолжит. занятия |
Периодичность в неделю |
Кол-во часов в год |
Средняя гр. |
15 -20 мин. |
1 раз |
32 часов |
Старшая гр. |
20- 25 мин. |
1 раз |
32 часов |
Подготов. гр. |
20-25 мин. |
1 раз |
32 часов |
Ожидаемые результаты
В ходе прохождения трех летнего курса обучения рисования дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.
Формы проведения итогов реализации образовательной программы.
Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада. Открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах городского уровня. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач.
Программа реализуется на платной основе.