Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
«Маски»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная направленность программы - театрально игровая деятельность- это путешествие в прекрасный, волшебный мир, в котором дети играя, радуются и познают окружающий мир.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Театрально - игровая деятельность обучает детей, корректирует их поведение, развивает творческие способности дошкольников и имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка. Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества, сформировать разностороннюю и полноценную личность.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
При реализации программы «Маски», использовались следующие образовательные технологии: технология сотрудничества, социокультурные технологии.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Развитие творческих способностей по средствам театрально- игровой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- создавать условия для развития творческой активности детей;
- формировать устойчивый интерес к театральному искусству;
- учить детей видеть прекрасное в окружающем; развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт нравственного поведения;
- развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность; формировать четкую и грамотную речь, мелкую моторику рук, координацию движений;
- развивать творческий потенциал с помощью выразительных средств манипуляций с куклами разных видов и игр-драматизаций;
- воспитать художественный вкус и зрительскую культуру.
Особенностью данной программы является то, что она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрально-игровой деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программа описанным в литературе приведенной в конце данного раздела. Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.
Данная образовательная программа, помимо предметного содержания, включает в себя комплекс методических рекомендаций, базирующихся на передовом опыте педагогов, работающих в сфере театральной деятельности (Н. Ф.Сорокина, Л.Г Миланович, Н.Ф. Губанова, О.С.Ушакова , М. Д. Маханёва, А.Е. Антипина ,А.В.Щеткин и др.)
Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах.
Разумная организация досугового времени детей– возможность для самовыражения ребёнка, который может попробовать найти применение своим творческим возможностям участвуя в работе театральной студии, хореографической студии, изо – студий.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
- музыкальное воспитание
- изобразительная деятельность
- развитие речи
- ознакомление с художественной литературой
- ознакомление с окружающим миром
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста с пяти до семи лет.
Программа предполагает кружковую работу в свободное от занятий время, т.е. во вторую половину дня. Проведение двух занятий в неделю, 64 – в год. Длительность занятий: 25 мин.- старший дошкольный возраст. Количество детей на занятиях: старший возраст-10-12 чел.
Программа реализуется на платной основе. Педагог: Анисимова Анна Александровна