Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ (далее — ВСОКО) — особая организационная модель, являющаяся важной частью управленческой системы детского сада, предусматривающая сбор и последующую оценку основных показателей образовательного процесса.

Это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.    Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.  

Целью ВСОКО является установление соответствия имеющегося качества образования с требованиями законодательства в сфере образования РФ, региональными и муниципальными стратегическими документами, потребностями и индивидуальными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

Цели включения ВСОКО в дошкольную образовательную практику:

Сбор информация о состоянии всех направлений работы дошкольной образовательной организации, тенденциях реформирования дошкольной образовательной практики в условиях нового времени.

Оперативное выявление процессов, вливающих на характер организации воспитательной деятельности.

Передача данных о результативности образовательного комплекса педагогическому составу, родителям, работникам управленческой структуры.

Создание условий для последовательного повышения квалификации воспитателями, в том числе оценивание имеющихся ресурсов для открытия инновационных педагогических площадок.

Принятие своевременных и эффективных управленческих решений, реализация действенных административных механизмов.

Проектирование системы ВСОКО в ДОУ по ФГОС предусматривает работу над достижением следующих задач:

Выработка единых критериев оценивания, характеризующихся объективностью, и постоянных инструментов контроля.

Выявление факторов, наиболее сильно влияющих на построение учебно-воспитательного процесса.

Обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих дефекты развития.

Совершенствование механизмов повышения педагогического мастерства, в частности посредством создания рейтинговой системы, начисления стимулирующих выплат.

Приобщение в систему управления детским садом представителей родительской общественности.

Утверждение механизмов открытости и прозрачности деятельности дошкольной образовательной организации.

Документы федерального уровня

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

ПРИКАЗ от 14 декабря 2017 г. N 1218 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 2013 Г. N 462

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Документы регионального уровня:

Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в  Ярославской области», с. 4; 17

Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в  Ярославской области» с.1-2
Приказ ДО ЯО от 22.07.2021 № 236/01-03 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в  Ярославской области» (Раздел 2. «Цели, задачи, принципы организации РСОКДО»)

Система работы по организации мониторинга качества дошкольного образования
(вкладка «Система мониторинга качества дошкольного образования»)

Концепция региональной системы оценки качества дошкольного образования
Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в  Ярославской области», с.4; 17

Приказ департамента образования Ярославской области «Об апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования» от 12.11.2019 № 350/01-04

Локальные акты