Страница обновлена 15.07.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г.Рыбинск

Страница обновлена 15.07.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г.Рыбинск

Духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношение  к  детям.

То,  что  мы  заложим в  душу  ребенка  сейчас,

 проявится  позднее,  станет  его  и  нашей  жизнью.

Размышляя  на тему воспитания духовности  у дошкольников, нас  посещают  мысли: Почему же наши дети растут черствыми, бездушными? Почему дорогие нашему сердцу детские сказки об Иване-Царевиче, Василисе Прекрасной, Морозко, почти не интересны нашим детям?

Такие понятия как миролюбие, доброжелательность, великодушие, устремленность не на удовлетворение своих желаний, а на служение другим в условиях современной культуры могут оказаться, незнакомыми  нашим детям. В этой связи остро ощущается необходимость специальной педагогической работы по формированию гуманных отношений ребенка к миру, визуальной форме отношения ребенка к природной и социальной окружающей действительности. Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно нравственном здоровье детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле . Именно младший возраст называют "золотой порой" духовно-личностного становления.

Задачи воспитания духовно- нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением  в Стандарты  нового поколения для начальной школы новой предметной области  «Духовно- нравственная культура народов России» в составе шести модулей, среди которых « Основы православной культуры». Задачи духовно- нравственного воспитания, определяемые как воспитание «готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомления с основными нормами светской и религиозной морали и понимания их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирования первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становления внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни» определяются в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России

И главный результат  работы нашего детского сада заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию старших дошкольников «Владимир – Креститель Руси»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко»

  Детские проекты

- Ни кто не забыт, ни что не забыто.

- 9 мая

- Этот день Победы

 Презентации

- Нет в России семьи такой