Профилактика противопожарной безопасности 

Как часто в последнее время мы слышим страшное слово-пожар. Чаще всего это происходит от не соблюдения  правил пожарной безопасности. Большая часть пожаров возникает по вине детской шалости, поэтому работа по предупреждению возникновения пожара должна проводиться  и родителями , и в детском саду. чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков осторожного обращения с огнем и обучению их элементарным правилам профилактики пожаров и правилам поведения при их возникновении. Поэтому основная задача взрослых- привить детям культуру безопасного поведения. Знание и соблюдение правил противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Так, например, в нашем саду  познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы:

- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных  произведений, использование музыки;

- использование  альбома «Народное творчество о пожаре». В этом альбоме можно собрать пословицы, поговорки, загадки, стихи, сказки, рассказы  на соответствующую тематику;

- проведение творческих игр, спортивных развлечений, праздников: « Кошкин дом», «Детям очень важно знать как опасно спички брать!»;

- экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с работой пожарных и пожарной техникой;

- показ видео- и диафильмов на противопожарную тему;

- конкурсы рисунков детей «Мы знаем противопожарные правила» (совместная работа с родителями);

- продуктивная деятельность детей. Рисование, аппликации, изготовление моделей на темы пожарной безопасности;

- игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры-драматизации;

- моделирование ситуаций для отработки поведенческих навыков.

Таким образом, формирование  у  детей даже самых простейших правил пожарной безопасности ,может защитить  их в экстремальной ситуации.