Страница обновлена 24.09.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г.Рыбинск

Страница обновлена 24.09.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г.Рыбинск

В детском саду создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются:

Групповые помещения – 11, на 2023-24 год функционирует 7 групп

 Групповые помещения почти в полном объеме оснащены новейшей, современной  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Развивающая предметно-пространственная  среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям

РППС  детского сада   учитывает  особенности своей образовательной деятельности,

социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников, участников сетевого взаимодействия и пр.).

В соответствии со Стандартом РППС детского сада обеспечивает  и гарантирует:

 охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной организации, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы;

 построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

 открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого

ребенка;

создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в детском саду, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда создана  педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

Для выполнения этой задачи РППС является:

1) содержательно-насыщенной

2) трансформируемой

3) полифункциональной

4) доступной

5) безопасной 

При проектировании РППС учтена  целостность образовательного процесса в детском саду, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает  условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно- вспомогательных сотрудников.

РППС обеспечивает  условия для развития  всех видов детской деятельности.

В каждой возрастной группе детского сада оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной.  Группы оборудованы современной мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками.

Методический кабинет 1- консультативный пункт с молодыми специалистами «Первые шаги» 

Библиотека методической и детской литературы, нормативная документация, периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, шкаф книжный (6),шкаф для игрушек и пособий (3), стол рабочий 3, стол компьютерный, принтер, компьютер, ноутбуки (4), информационные стенды . В методической кабинете имеется база электронных образовательных ресурсов, что способствует повышению профессионального мастерства педагогов и обмену опытом с коллегами

Кабинет заведующего- 1

Нормативно-правовая база для управления детским садом, шкаф для документов, рабочий стол, кресло, стул (4), сейф, персональный компьютер, принтер, многофункциональное устройство, телефон.

Кабинет учителя – логопеда – 1

На базе детского сада в связи с ведением в штатное расписание ставки учителя-логопеда в январе 2009 года открылся логопункт.

Логопедический пункт в детском саду открылся в январе 2009 года. Система его работы строится с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника. Коррекционное воздействие направлено на устранение причин, вызывающих нарушения речи и на профилактику речевых нарушений у воспитанников. Индивидуальные занятия ведет учитель-логопед высшей квалификационной категории Быкова Татьяна Владимировна.

Основной формой работы с дошкольниками в логопункте детского сада является индивидуальные коррекционные занятия.

В процессе коррекционной деятельности прослеживается динамика речевого развития каждого ребенка.

Музыкальный зал-1

Развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном зале имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области «Музыка». В музыкальном зале проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения, спортивные мероприятия для детей, сотрудников и родителей воспитанников ДОУ. Организация пространства в музыкальном зале произведена с учётом требований СанПиНов и правил противопожарной безопасности. Пространство музыкального зала условно разделено на три зоны: рабочую, спокойную и активную. Рабочая зона музыкального зала подразумевает продуктивную деятельность в контексте интеграции с другими образовательными областями.

Основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона. Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально дидактических игр для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. В активной зоне зала есть ковёр, который предназначен для активной деятельности детей сидя и лёжа на полу. Технические средства обучения смонтированы вне доступа детей.

Физкультурный зал – 1

Оборудование определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду имеется достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Достаточное количество оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования соразмеримы с возможностями детей.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре обеспечены хорошие крепления и гимнастические маты.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечают гигиеническим требованиям и являются экологически чистыми и прочными. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование (мячи "фитболы", детские тренажёры, дорожки для профилактики плоскостопия, диски «Здоровья», физкультурные комплексы «Батыр» и современные мягкие модули способствующие развитию физической активности воспитанников);

· физкультурные уголки для детей в группах;

· физкультурная площадка на территории дошкольного учреждения.

Проводится реабилитационная работа с детьми разного уровня здоровья:

· дифференцированный подход на физкультурных занятиях в соответствии с группой здоровья и физкультурной групп

· корригирующая гимнастика с детьми.

Так же проводится комплекс закаливающих мероприятий: фитотерапия, босохождение, полоскание полости рта, витаминотерапия, дыхательная гимнастика, солнечные и воздушные ванны, корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия (дорожка здоровья).

Медицинский блок

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в детском саду, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Мед документация ведется согласно СанПин.

В 2008 был проведен капитальный ремонт медицинского блока в соответствии с требованиями СаНПиНа. С полной заменой медицинской техники, оборудования и инвентаря. Медицинский кабинет, оснащённый следующим оборудованием: кушетка, весы, ростомер, спирометр, динамометр, секундомер, переносная бактерицидная лампа, плантограф, таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат «Ротто», процедурный кабинет: аптечные шкафы, медицинские столики, холодильник, водонагреватель.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирования у них потребности в физическом совершенстве, в дошкольном учреждении была разработана программа «Шаги к здоровью». Для её реализации в детском саду созданы условия лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

В рамках лечебно профилактической работы регулярно проводится осмотр детей специалистами детской поликлинники.

Ведется анализ заболеваемости и работа по её профилактике. Ведется контроль за организацией физвоспитания и закаливающих процедур.

· Для снижения сезонных подъемов заболеваемости гриппа и ОРВИ, предупреждения вспышек гриппа и ОРВИ в детском саду № 34 разработан комплексный (оперативный) план мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ на 2021-2022 г.

Охрана и безопасность жизни и здоровья детей

· В целях безопасности жизни и здоровья воспитанников и сотрудников проведено аварийное освещение.

· Произведена замена системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре с требованиями Норм пожарной безопасности.

· Установлена система видео наблюдения за территорией детского учреждения для обеспечения безопасности пребывания детей.

  Установлена система речевое оповещение на случай террорестического акта и ЧС

· Регулярно проводится замена сантехнического оборудования на более современное, удобное для пользования воспитанниками детского сада.

ИЗО студия, театральная студия-1

Оснащение изостудии включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, технические средства обучения. В кабинете имеются нормативных документов в соответствии с учебно-методическим комплексом и комплексом средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам. Кабинет обеспечен дидактическими материалами. Кабинет оформлен с соблюдением эстетических требований к оформлению изостудии. Соблюдены правила техники безопасности. Данное помещение можно назвать много функциональным на его базе также проводятся занятия театральной студии. Кабинет оснащен различными театральными куклами сценой и реквизитами. В кабинете имеется ауди магнитофон и телевизор для просмотра видео материалов подготовленных педагогами для образовательной деятельности.

Пищеблок – 1

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

· Рациональное питание детей – необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды. В связи с этим организация рационального питания является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В 2008 году был проведен капитальный ремонт пищеблока с полной заменой электрооборудования (электроплиты, жарочный шкаф, ШХ – холодильный шкаф, электро мясорубка для сырой продукции). Пищеблок детского сада оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают всем необходимым требованиям.

Кабинет педгога-психолога-1

В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания психологической помощи. И в первую очередь это – организация рабочего места практического психолога, которое является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении

Кабинет является рабочим местом педагога-психолога, который создает рациональные условия для реализации основных направлений деятельности службы практической психологии образования и способствует ее успешности.Все кабинеты эстетически оформлены, приятны для восприятия детей и взрослых. Материальная база периодически пополняется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. 

В настоящее время в детском саду произошла частично модернизация материально-технической базы детского сада. Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами и 5 ноутбуками. С главного компьютера имеется доступ к сети Интернет. Наличие фотоаппарата позволяет сохранять интересные, увлекательные моменты занятий, мероприятий, утренников.

В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов

Таким образом, в нашем детском саду постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей

Доступная среда

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в детском саду № 34

В рамках действия ФЗ «Об образовании» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.

Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация мероприятий  позволит сделать среду детского сада доступной для всех. Политика дошкольного учреждения обеспечивает создание  условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан. 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В детском саду в настоящее время создаются  условия для посещения дошкольного учреждения инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Детский сад № 34 имеет одно отдельно стоящие здание– 1978 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, видеодомофон. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении  обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ  следующих условий доступности объекта:

  1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
  2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
  3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
  4. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации (с использованием  шрифта Брайля).
  5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
  6. Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.
  7. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение: Панфилова Ольга Валерьевна тел. (4855) 22-72-36, время работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00,  также имеется возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по телефону (4855)22-72-36 или по электронной почте  dou34.rybinsk@yarregion.ru 

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудованы  групповые помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки с красочными календарями природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Дети с инвалидностью и ОВЗ наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности имеют возможность для дополнительного образования в специально оборудованных кабинетах.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование , гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-массажный логопедический стол;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

методическая литература по разделам.

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Перечень средств обучения и воспитания 

БИБЛИОТЕКА

Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

методическая литература;

наглядно-методические пособия;

дидактические пособия;

наглядно-дидактические пособия;

наглядные пособия.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,6 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно-технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности. Смотри раздел: Условия питания воспитанников

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В учреждении имеется медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Оказание первой доврачебной помощи осуществляет штатная старшая медицинская сестра  тел. (4855)22-72-36.
В кабинетах имеются: рециркуляторы для обеззараживания воздуха, весы, ростомер, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, шины, тонометр, стетофонендоскопы, электронные термометры, медицинский шкаф с аптечкой первой помощи и  перевязочными препаратами, мебель для врача и медсестры.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·   проведение профилактических осмотров;
·   мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·   осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·   обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·   осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·   осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет

Разработан и действует сайт 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

 Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Межрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации запустила проект «Карта возможностей особого ребенка».

Карта возможностей особого ребенка (далее – Карта) функционирует на сайте карта возможностей.рф и содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map

О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук);

- музыкальный центр (музыкальный зал, физкультурный зал);

- переносные колонки для проведения праздников на улице;

- магнитофоны;

- проектор и экран (музыкальный зал)

 

 

Возможность обучения на дому и дистанционно – не предусмотрено. 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат   наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается

 Паспорт доступности для инвалидов объекта(детского сада № 34) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

- Лист изменений в паспорт доступности для инвалидов объекта (детского сада № 34)

- План мероприятий по поэтапному повышения уровня доступности для инвалидов и предоставляемых услуг в муниципальном дошкольком образовательной учреждении детском саду № 34.

Перечень мер для обеспечения доступа для инвалидов к месту предоставления услуг в сфере  образования, в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 34.

Алгоритм действий сотрудников детского сада № 34 при обращении инвалида для оказания ему образовательных или иных услуг с ограниченными возможностями здоро