Страница обновлена 01.12.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г.Рыбинск

Страница обновлена 01.12.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г.Рыбинск

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Ритмическая мозаика»

 

Рассчитана на 2 года

для детей 5-7 лет

 

 

Пояснительная      записка

Художественно-эстетическое развитие детей занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Основная направленность данной программы – танцевальная деятельность. Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-эстетического воспитания. Он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и способствует укреплению здоровья, снятию напряжения, развитию творчества, координации, эмоциональности, воспитывает настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус.

Таким образом, танец – это не просто движение под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Занятия танцами подарят ребенку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.

Актуальность дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Ритмическая мозаика»

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. Потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкальной деятельности.

Работая с детьми, выяснилось, что не у всех двигательные навыки достаточно сформированы, некоторые дети замкнуты. Поэтому появилась актуальная необходимость в разработке программы, которая поможет улучшить двигательную активность воспитанников, обрести чувство уверенности в своих силах, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в процессе танцевальной деятельности.

Педагогическая целесообразность программы

Целенаправленная организация образовательной работы по хореографии в детском саду является необходимым фактором воспитательных возможностей в общей системе образования, обладает огромным потенциалом для эстетического совершенствования ребенка, его гармоничного духовного и физического развития. Чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. Благодаря занятиям танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Реализуется посредством основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также технологии по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.

Новизна программы

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления как ритмика, хореография, музыка, пластика. Они адаптированы для детей дошкольного возраста и представлены в игровой форме.    

Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и творческий потенциал.

Цель и задачи программы

Основной целью данной программы является создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных способностей и творческого потенциала детей в процессе танцевальной деятельности.

Задачи программы

Формировать интерес детей к танцевальному искусству.

Поощрять творческую активность воспитанников.

Развивать художественно-образное восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость, умение слышать музыку и передавать ее содержание в движении.

Совершенствовать выразительность исполнения, координацию движений, чувство ритма, память.

Укреплять костно-мышечный аппарат дошкольников, формировать красивую осанку.

Формировать нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, выносливость, ответственность, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.

Обучать культуре поведения во время занятий и концертной деятельности.

Организовывать культурно-досуговую деятельность: участие в праздниках, концертах.        

Календарный учебный график и форма организации занятий

Настоящая программа описывает курс подготовки детей дошкольного возраста 5-6 лет по направлению «танец». Форма организации – групповые занятия (8-10 человек).

Программа рассчитана на один год обучения с октября по май включительно. Занятия проводятся два раза в неделю. Длительность занятия -  25 мин.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

8

8

8

8

8

8

8

8

Количество занятий в год: 64       

Руководитель Егорова Юлия Александровна