Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Ритмическая мозаика»
Рассчитана на 2 года
для детей 5-7 лет
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое развитие детей занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Основная направленность данной программы – танцевальная деятельность. Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека.
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-эстетического воспитания. Он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и способствует укреплению здоровья, снятию напряжения, развитию творчества, координации, эмоциональности, воспитывает настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус.
Таким образом, танец – это не просто движение под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Занятия танцами подарят ребенку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.
Актуальность дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Ритмическая мозаика»
Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. Потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкальной деятельности.
Работая с детьми, выяснилось, что не у всех двигательные навыки достаточно сформированы, некоторые дети замкнуты. Поэтому появилась актуальная необходимость в разработке программы, которая поможет улучшить двигательную активность воспитанников, обрести чувство уверенности в своих силах, раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в процессе танцевальной деятельности.
Педагогическая целесообразность программы
Целенаправленная организация образовательной работы по хореографии в детском саду является необходимым фактором воспитательных возможностей в общей системе образования, обладает огромным потенциалом для эстетического совершенствования ребенка, его гармоничного духовного и физического развития. Чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. Благодаря занятиям танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Реализуется посредством основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также технологии по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
Новизна программы
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления как ритмика, хореография, музыка, пластика. Они адаптированы для детей дошкольного возраста и представлены в игровой форме.
Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и творческий потенциал.
Цель и задачи программы
Основной целью данной программы является создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных способностей и творческого потенциала детей в процессе танцевальной деятельности.
Задачи программы
Формировать интерес детей к танцевальному искусству.
Поощрять творческую активность воспитанников.
Развивать художественно-образное восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость, умение слышать музыку и передавать ее содержание в движении.
Совершенствовать выразительность исполнения, координацию движений, чувство ритма, память.
Укреплять костно-мышечный аппарат дошкольников, формировать красивую осанку.
Формировать нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, выносливость, ответственность, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.
Обучать культуре поведения во время занятий и концертной деятельности.
Организовывать культурно-досуговую деятельность: участие в праздниках, концертах.
Календарный учебный график и форма организации занятий
Настоящая программа описывает курс подготовки детей дошкольного возраста 5-6 лет по направлению «танец». Форма организации – групповые занятия (8-10 человек).
Программа рассчитана на один год обучения с октября по май включительно. Занятия проводятся два раза в неделю. Длительность занятия - 25 мин.
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Количество занятий в год: 64
Руководитель Егорова Юлия Александровна